Barilla – это не только известный бренд макаронных изделий, но и крупнейший мировой производитель пасты с более чем 140-летней историей.
Все началось в 1877 году, когда предприниматель Пьетро Барилла открыл свой магазин хлеба и пасты в Парме. Компания стремительно развивалась, в 1910 году сыновья Пьетро Барилла - Пьетро-Рикардо и Гуалтиеро - встали во главе компании и задали вектор развития семейному бизнесу Barilla. Первая фабрика под их руководством была оборудована по последнему слову техники: печь непрерывного действия позволяла выпускать 8 тонн пасты и 2 тонны хлеба ежедневно, при этом на заводе было задействовано всего 80 человек.
В 30-е годы XX века семейная компания Barilla прочно заняла лидирующие позиции на итальянском рынке пасты и хлебобулочных изделий благодаря ряду изменений, которые произошли с Barilla. Во-первых, были сделаны первые шаги по развитию торговой сети. Во-вторых, было усовершенствованно производство: впервые одна машина выполняла сразу функции миксера, тестомесилки и пресса, - а производство пасты вручную стало частью истории. Так же впервые пасту попробовали продавать в упаковке, а не как раньше на развес. Немалую роль сыграли и эксперименты в сфере питательной ценности конечного продукта: покупателям предложили пасту, обогащенную фосфором.
50-е годы стали для компании периодом инновационного развития: паста обрела новую картонную упаковку, художник-оформитель и архитектор Эрберто Карбони разработал логотип бренда, формат упаковки, проработал рекламные кампании. Кроме того, в 1952 году было принято судьбоносное решение о продаже кондитерского блока компании и сосредоточении всех сил на развитии производства и сбыта паст. Но через 13 лет в компании решили вернуться к производству выпечки и в 1965 году потребителям предложили купить хлебные палочки и крекеры в упаковках.
В Barilla большое внимание уделяли рекламе, в 60-е годы было показано более 60 различных рекламных роликов. Уровень роликов был настолько велик, что кампания «С Barilla каждый день – воскресенье» получила «Золотую Пальмовую ветвь» Каннского фестиваля.
70-е годы для Barilla стали своего рода экспериментом, когда на несколько лет бизнес из семейного превратился в международный. В 1971 году контрольный пакет акций компании был продан американскому концерну, а в 1979 снова возвращается к прежним владельцам. В этот же период частью концерна становится премиальная паста Voiello, создается бренд хлебобулочных изделий Mulino Bianco.
На рубеже веков компания провела ряд крупных покупок и слияний: Misco – ведущий греческий бренд по производству паст, Pavesi – итальянский бренд хлебобулочных и кондитерских изделий, Filiz – ведущая турецкая марка паст, Wasa – ведущий производитель хлебцев в северной Европе, Vesta и Yemena – совместное с мексиканцами производство паст, Harrys – французский лидер по производству свежих хлебобулочных изделий; были открыты заводы в США. В это же время заработал международный проект Академия Barilla, целью которого является сохранение, развитие и продвижение итальянской гастрономической культуру как уникального всемирного наследия, был открыт центр по исследованию продуктов и принципов питания (BCFN) Barilla.
Российский потребитель познакомился с пастой Barilla лишь в 2009 году, спрос оказался настолько велик, что уже в 2015 году в стране заработал завод по производству пасты под маркой бренда.
В 2014 году по всему миру была запущена новая линейка пасты Barilla без глютена.
Сегодня под маркой бренда можно купить длинную (Bavette, Bucatini, Capellini, Fettuccine, Mafaldine, Spagetti, Spaghettini, Spaghettoni) и короткую (Cellentani, Conchiglie rigate, Farfalle, Fusilli, Girandle, Maccheroni, Mezze Penne Tricolore, Penne rigate, Pipe rigate, Tortiglioni) пасты, лазанью и каннеллони, пасту для супа самых причудливых форм (Filini vermicelles, Stelline).
В нашем интернет-магазине вы можете купить безглютеновые макароны Barilla различных форм.